В субботний день лаборатория биохимии и биотехнологии Института природы и человека наполнилась смехом и радостью юных биологов. Свет красок и искренний интерес к миру науки наполнили пространство здания.
Доцент кафедры биохимии и биотехнологии Ирина Шпирная встретила ребят из профориентационной школы «Занимательная биология».
В этот день в лаборатории действительно было ярко и весело! Ребята учились определять реакцию рН растворов кислот, щелочей, некоторых растворов и соков с использованием различных индикаторов. Лакмус, метилоранж и фенолфталеин – это те индикаторы, которые меняют цвет в зависимости от среды раствора. Наиболее популярным у детей стал индикатор фенолфталеин, который при изменении кислотности раствора меняет цвет от бесцветного до малинового. Ребята с интересом наблюдали, как он меняется в зависимости от химических свойств растворов и активно участвовали в экспериментах, делая свои открытия.
Школьники провели время в лаборатории института, увлеченно исследуя биохимические процессы и проводя эксперименты. Их лица светились от радости открытий, а увлечение и страсть к науке были ощутимы в каждом движении. Здесь они находили свое истинное призвание и совершенствовали профессиональные навыки, готовясь к будущим научным открытиям.
Также дети изучали реакцию «химического светофора», где при перемешивании реагентов происходит изменение цвета раствора из-за химической реакции между веществами.
Ирина Андреевна познакомила юных ученых с основной лабораторной посудой, продемонстрировала работу микропипеток для точного дозирования жидкостей, магнитных мешалок для перемешивания реакционных смесей и водяную баню. Объяснила, что бюретка используется для точного измерения объема жидкости, а держатель пробирок – для различных манипуляций с пробирками. Дети были заинтересованы не только функцией этих инструментов, но и их необычными названиями. Действительно, названия забавные и как только не называли эти инструменты ребята. Теперь наши юные друзья знают, что название «бюретка» происходит от французского слова «burette», а штатив – от немецкого слова «stativ» - «штатив, подставка», из лат. stativus «стоячий, неподвижный».
В этот день химические волшебники могли смешивать все растворы и наслаждались красками и градиентами, которые получались в результате их экспериментов. Особенно понравилось детям измерение pH витамина С, апельсинового сока, кока-колы и минеральной воды «Боржоми».
- Несмотря на субботний день, мы, преподаватели, были вовлечены в эту атмосферу, получая заряд бодрости и вдохновения. Ведь встреча с молодыми умами биохимиков — это не только удовольствие, но и дополнительный заряд позитива от общения с молодыми исследователями, - делится впечатлениями Ирина Андреевна.
В завершении занятия ребята получили на память в подарок от нашего спонсора - компании «Диаэм», крупнейшего поставщика современного лабораторного оборудования на Российском рынке, периодическую таблицу химических элементов Д.И. Менделеева.
Совместная работа в лаборатории стала не только полезным обучающим опытом, но и захватывающим приключением!
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.