Information about the EO

На сцене Стерлитамакского филиала состоялась театрализованная импровизация «Суд над фашизмом»

Поделиться:

Театрализованная импровизация судебного процесса «Суд над фашизмом», организованная преподавателями и студентами, состоялась на сцене колледжа Стерлитамакского филиала Уфимского университета.

Основной идеей стало формирование непримиримого отношения к фашизму и неофашизму через имитацию судебного процесса. Команде наставников и актёров важно было показать, насколько жестока и бесчеловечна фашистская идеология. К решению этой задачи они подошли творчески и с пониманием того, что эффективность подготовки кадрового аппарата суда способно напрямую влиять на обеспечение прав и свобод человека.

Участники мероприятия поставили перед собой несколько целей. Это:

Патриотическое воспитание молодёжи;

Формирование у студентов и зрителей гордости за людей, сумевших выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны;

Содействие профориентации студентов колледжа;

Совершенствование ораторского мастерства участников импровизации.

Наставниками выступили преподаватели юридических дисциплин: Лилия Абдрахимова, Анастасия Амирова, Татьяна Федорова, Эльвира Чугунова.

Кроме колледжа, активное участие в подготовке и проведении мероприятия приняли и другие структурные подразделения Стерлитамакского филиала. Так, студенты имели возможность использовать соответствующий инвентарь: клетку для актёра-подсудимого, имитации флагов нацистской Германии, судейских мантий и формы других категорий работников правосудия.

Импровизация максимально была приближена к реальному судебному заседанию и учитывала принцип состязательности, что означает предоставление защите и обвинению равных возможностей предъявлять факты и доказательства, ходатайствовать о вызове свидетелей, производить перекрёстные допросы, выступать с речами.

Лилия Ахатовна Абдрахимова, референт государственной гражданской службы Республики Башкортостан 1 класса:

- Подготовка судебного процесса включила в себя подробное исследование исторического характера. Студенты колледжа, обучающиеся по направлению «Право и организация социального обеспечения», провели большую исследовательскую работу: изучили документы о Нюрнбергском процессе, художественную литературу и прозу, лично занимались поиском свидетельских показаний, просмотрели документальные и художественные фильмы, посвящённые Великой Отечественной войне. Формирование патриотизма направлено на подготовку молодёжи к активной жизненной позиции по отношению к общественно-политической обстановке в стране и мире. Это направление включает в себя когнитивный компонент, содержащий ценности патриотизма, знания о государстве, его истории и современности, который, в свою очередь, предполагает понимание атрибутов собственного государства, прав и обязанностей, убеждение в развитии России как демократического государства и понимание важности саморазвития для укрепления государственности и общественного благосостояния.

 

Импровизация судебного процесса в очередной раз доказала, что все военные преступники должны предстать перед судом. Проведённое мероприятие позволило констатировать юридически преступный характер фашизма. Непросто было совместить творческую сторону и серьёзную тематику, но студенты и их наставники проделали огромную работу.

Анастасия Александровна Амирова:

- Любовь и уважение к своему народу и его истории – основа воспитания молодёжи. Мы старались показать бессмертный подвиг советского народа, духовное величие человека, перенёсшего суровые испытания, самоотверженность и мужество тех, кто отстоял свободу и независимость в борьбе с фашизмом. На примерах переплетения трагедии и мужества, боли и героизма советских людей студенты в своей интерпретации увековечили память о Победе в Великой Отечественной войне.

На примере исторических фактов была представлена информация о том, какая огромная ответственность лежит на каждом, кто принимает какое-либо участие в заседании, поэтому студенты, будущие работники суда, должны понять, как важно честно и добросовестно выполнять свои обязанности.

Татьяна Анатольевна Федорова, Советник государственной гражданской службы РБ 3 класса:

- Несомненно, многие студенты, обучающиеся по юридической специальности, видят в дальнейшем себя в качестве защитника, работника прокуратуры, судьи. В ходе импровизированного судебного процесса будущие юристы не только показали знание законов и умение применять их в той или иной ситуации, но и продемонстрировали навыки чёткого и грамотного изложения доводов и возражений, которые необходимо довести до суда и иных участников судебного процесса.  На сцене была создана обстановка, имитирующая зал судебного заседания. Ребята вжились в роли судей, представителя гособвинителя, защитника, свидетелей, секретаря судебного заседания и присяжных заседателей. В роли подсудимого был собирательный образ фашизма, как явления. Цель достигалась за счёт выполнения каждым актёром определённой функции участника уголовного процесса. Здесь же выслушивались объяснения потерпевших, показания свидетелей, исследовались неопровержимые доказательства нацистских преступлений: фото- и видеоматериалы, на основе которых суд вынес законное и обоснованное наказание.

Показания свидетелей произвели огромное впечатление на зрителей. Были представлены письменные показания, отчёты, благодаря которым зал глубоко проникся историческими событиями нашей страны, актёрской игрой студентов и тонкостями профессиональной деятельности работников суда.

Эльвира Адгамовна Чугунова, Советник муниципальной службы 2 класса:

- Поставленные цели достигались также путём подготовки и оттачивания ораторского мастерства студентов. Перед нами, наставниками, стояла задача научить студентов ораторскому искусству, умению точно, логично  изъясняться в  профессиональной деятельности. С каждой репетицией мы наблюдали, как студенты работают над собой и, тем самым, совершенствуют актёрские навыки. Искусство публичной речи должно было оказать желаемое воздействие на зрителей. Здесь важно всё: сила и громкость голоса, темп и ритм речи, дикция, правильность произношения сложных слов, постановка ударений, интонация. Чтобы войти в контакт с аудиторией, повлиять на ход мыслей слушателей, убедить их, – студентам пришлось немало потрудиться. Владение живым словом, качественная ораторская речь убедила зрителей поверить в созданную импровизацию «Суд над фашизмом».

Студенты продемонстрировали политический разгром фашизма в импровизированном судебном процессе. Все, кто находился в это время в зрительном зале, не остались равнодушными. Ком в горле, дрожащие руки, учащенное биение сердца и слёзы на глазах – ведь всё это когда-то происходило с нашим народом и не только.  




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

«Уф, мозги»: смотрите новую серию подкаста

В Уфимском университете отпраздновали 300-летие философа Иммануила Канта

В Институте права УУНиТ прошла встреча с руководством Следственного управления Следственного комитета РФ по РБ

Он сражался на передовой Великой Отечественной войны и в борьбе с преступностью

На юбилейном конкурсе в УУНиТ выявили лучших студентов, говорящих на французском языке

Тукай, Уфа и театр «Сэлэт» Уфимского университета

Уфимский университет присоединился к акции «Георгиевская ленточка»

Представитель УУНиТ принял участие в методическом семинаре о работе вузовских музеев

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму