28 марта в Уфимском университете в рамках мероприятий Десятилетия науки и технологий состоялась V Международная научно-практическая конференция «Лингводидактика и лингвокультурология в контексте современного образовательного дискурса», посвященная 45-летию кафедры теории языка и методики его преподавания филологического факультета. Иногородние и иностранные участники имели возможность подключиться к пленарному заседанию посредством видеосвязи.
Конференция объединила преподавателей и студентов, интересующихся проблематикой преподавания русского языка в различных аспектах и сферах: как родного, изучаемого в школе, так и иностранного – в колледжах и вузах.
Альмира Ямалетдинова, декан филологического факультета, заведующая кафедрой теории языка и методики его преподавания, в приветственной речи рассказала собравшимся историю данной кафедры и отметила неоценимый вклад ее сотрудников в развитие всей методической науки Республики Башкортостан.
Примечательно, что в мероприятии принимали участие не только маститые педагоги филологического факультета, но и его выпускники: Гун Лэй, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка Юго-Западного нефтяного университета Чэнду, закончивший магистратуру и аспирантуру на кафедре теории языка и методики его преподавания, выступил с сообщением об особенностях изучения исторической грамматики русского языка в Китае и о существующих учебно-научных изданиях, посвященных данному вопросу.
Доклады других ученых были посвящены различным актуальным проблемам по общей теме конференции: доцент кафедры теории языка и методики его преподавания Лира Салимова подробно остановилась на лингвокультурологических исследованиях элитарной языковой личности, главный научный сотрудник кафедры современного русского языкознания Кабир Закирьянов – принципах научности в современной методике преподавания русского языка, а доцент кафедры русской, зарубежной литературы и издательского дела Антон Асташкин обратил внимание слушателей на то, как в современном образовании задействованы нейросети и каким образом с их помощью можно строить педагогический дискурс.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.