Сведения об ОО

Мемориальную доску открыли ученому Алексею Мыздрикову: он стоял у истоков отечественного авиа- и двигателестроения

Поделиться:

Ежегодная акция «Научный полк» рассказывает о сотрудниках университета, которые защищали родину на фронте, трудились в тылу, а после - вернулись к научной деятельности и внесли большой вклад в её развитие. Среди них – Алексей Матвеевич Мыздриков, который стоял у истоков советского авиа- и двигателестроения. Вся история отрасли совершалась у него на глазах, при непосредственном его участии. Он один из тех, кто определял направления развития технологической службы моторостроительного производства.

2 октября в Уфе на фасаде дома №72 по улице Ленина состоялась церемония открытия мемориальной доски Заслуженному деятелю науки и техники БАССР, профессору Уфимского авиационного института (ныне Уфимского университета науки и технологий), главному инженеру УМПО Алексею Мыздрикову.

На торжественном открытии мемориальной доски приняли участие: представители и студенты Уфимского университета науки и технологий, директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова, заместитель главы Администрации Ленинского района г. Уфы Андрей Семенов, главный редактор газеты «Уфимские ведомости», журнала «Уфа» Галина Ишмухаметова, заместитель управляющего директора – технический директор ОДК-УМПО Сергей Симонов, родные и близкие Алексея Матвеевича.

Право открыть памятную мемориальную доску предоставили правнуку Ивану Ивановичу и внучке профессора Гульнаре Юрьевне.

Алексей Матвеевич прошел все ступеньки инженерной деятельности. Под его мудрым руководством были проведены множество конструкторских и технологических работ, которые значительно повлияли на развитие моторостроения.

Его исследования охватывали разнообразные области технологии, и именно благодаря его усилиям были разработаны и внедрены новые процессы. Это не только способствовало улучшению качества производимой продукции, но и позволило значительно снизить себестоимость, что имеет важное значение в современном производстве.

Его работы стали основой для многих инновационных решений, которые до сих пор используются в отрасли. Он оставил после себя богатое наследие, вдохновляя будущие поколения инженеров и ученых стремиться к новым достижениям.

Сегодня, конечно же, вспомнили одну историю, которую бережно хранит «Научный полк»:

- В 1939 г. началась Вторая мировая война. Остро встал вопрос скорейшего налаживания выпуска боевой техники. Было решено создать в Уфе завод по выпуску авиационных моторов «М-105».

В предвоенные годы между ведущими государствами мира шла ожесточенная борьба за высоту и скорость полета боевых самолетов. Как известно, это война была войной моторов. Исход сражений определялся качеством и мощью боевой техники. В этих условиях сверхзначимую роль сыграл инженерный корпус страны, создатели и производители боевой техники. Фронт двигался вперед через конструкторские и технологические бюро.

В 1935 г. на Рыбинском моторостроительном заводе началось освоение двигателя «М-100», купленного по лицензии у французской фирмы «Испано-Сюиза». Для изучения опыта французской фирмы туда выезжала группа специалистов, среди которых были главный конструктор двигателя В. Я. Климов, главный технолог Рыбинского завода А. М. Мыздриков. Появление этих инженеров было крупной находкой для авиационной промышленности страны.

Мощность двигателя «М-105» возросла с 750 до 1800–1900 лошадиных сил. Эти изделия настолько отличались от своего французского прототипа, что получили новое наименование: «ВК» – Владимир Климов.

Владимир Яковлевич Климов (1892–1962), генеральный конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического труда, четырежды лауреат Государственной премии СССР, кавалер многих орденов и медалей, в годы Великой Отечественной войны жил в Уфе, работал на Уфимском моторостроительном заводе и внес огромный вклад в развитие и становление моторостроительного гиганта, в дело Победы в Великой Отечественной войне. Под его руководством были созданы мощные двигатели для истребительной и бомбардировочной авиации. Его двигатели также ставились на танках «Т-34» и торпедных катерах. Истребители «Як-3» с моторами «ВК-105 ПФ2», «ВК-107А», а также «Як-9», «Як-9П», «Як-9У» с моторами «М-107А» успешно сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

Такие крупные и сложные изделия, как авиационный мотор, создаются не одним человеком. Они являются результатом труда большого коллектива. Вот и при создании таких прославленных моторов рядом с конструктором Климовым, отвечающим на вопрос «что делать?», находился его коллега, технолог Мыздриков, отвечающий на вопрос «как делать?» Конструктор и технолог создают что-то единое, но у каждого своя работа.

 




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

Гуманитарная помощь от Уфимского университета скоро отправится на СВО

Поздравление ректора Вадима Захарова с Днем среднего профессионального образования

В Уфимском университете открыт филиал Ассоциации иностранных студентов России

«От молекулы до человека, от гайки до мотора»: приглашаем желающих на научно- популярные экскурсии

Стерлитамакский филиал расширяет географию сотрудничества в сфере практической подготовки студентов

Проектный офис «Территория нового бизнеса» УУНиТ – кузница грантовых миллионеров

Преподаватель УУНиТ выступил на Всероссийской конференции, посвященной подготовке инженерно-технических и технологических кадров

Студенты Института истории и государственного управления – победители VIII Международной исторической школы

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму