Корреспондент газеты «Республика Башкортостан» побывал на практикуме у студентов факультета авиационных двигателей, энергетики и транспорта специальности «Наземные транспортно-технологические системы». Круглый стол и практическое занятие «Цифровые инструменты общественного контроля на транспорте» состоялись в рамках «Недели науки-2023» Уфимского университета науки и технологий. Спикерами мероприятия выступили председатель общественного совета при Минтрансе РБ доцент УУНиТ Рустам Баязитов и доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания УУНиТ Нияз Мусин. Отметим, что оба ведущих – выпускники кафедры ДВС Уфимского университета.
Студентам показали преимущества мобильных приложений.
Как отметили организаторы мероприятия, перед ними стояли задачи продемонстрировать студентам преимущества мобильных приложений «Госуслуги. Решаем вместе» и «Умный транспорт», дать им возможность самим оценить работу сервисов, а также познакомить ребят с аспектами их будущей профессиональной деятельности.
Студентам рассказали, как работает общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства РБ, каким образом жалобы жителей, поступающие в администрацию Уфы, обрабатываются и помогают улучшить состояние дорожно-транспортной сети. Затем ребята загрузили на свои телефоны мобильные приложения и, разделившись на команды, отправились на улицы города проверять, как они работают.
Нужно отметить, что эти приложения были созданы не только для профессионалов, но в первую очередь для обычных людей. Так, приложение «Умный транспорт» показывает местоположение и прогнозы прибытия на ближайшую остановку пассажирских автобусов, троллейбусов и трамваев. А «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет сдвинуть с мертвой точки любую городскую проблему. Для этого достаточно описать суть того или иного дефекта, прикрепить фотографию и указать его местоположение. Модератор, принявший заявку, сам определит, в какое ведомство ее лучше отправить. А затем через приложение гражданин сможет отслеживать статус обращения и получит ответ в течение 30 дней. На деле срок ответа гораздо меньше.
— Почему это приложение эффективнее существовавших ранее программ? По работе с обращениями формируется рейтинг чиновников. Поэтому они отвечают на каждый запрос четко и внятно, — пояснил председатель общественного совета при минтрансе РБ доцент УУНиТ Рустам Баязитов. — А то, что оно создано специально для телефона, упрощает работу. Я и сам им активно пользуюсь: около дома заставил администрацию заделать все ямы, спилить сухие деревья. Оно полезно и в работе общественного совета.
Рустам Байронович добавил, что вузовские занятия, подобные сегодняшнему, помогают привязать учебный процесс к практическим задачам. Студенты специальности «Наземные транспортно-технологические системы» так или иначе будут общаться с муниципалитетами, некоторые войдут в их штат и будут иметь дело с обращениями жителей. Поэтому для ребят это шаг в профессию.
— Мои студенты — будущие инженеры, — поясняет доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания УУНиТ Нияз Мусин. — После выпуска они пойдут работать в муниципальные, республиканские и федеральные службы, различные логистические и автоцентры. А я как раз преподаю у них дисциплины, связанные с цифровыми технологиями, применяющимися на транспорте, в конструировании и проектировании. Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках университетской «Недели науки», на которую мы приглашаем экспертов и выпускников. Для студентов первых и вторых курсов, которые только входят в профессию, это особенно важно.
Нияз Хамитович пояснил: на кафедре ДВС традиционно сложилось, что студенты решают практические задачи уже со второго-третьего курса, соответственно, раньше определяются с темой дипломной работы и выполняют ее более качественно. На защиту диплома также приглашаются эксперты, и нередки случаи, когда выпускников, грамотно справившихся с исследованием, уже здесь приглашают на работу.
Кстати, на мероприятие пришли две выпускницы факультета, которые сегодня работают в уфимской администрации. Элина Шараева, главный специалист отдела организации перевозок управления транспорта и связи, рассказала о своей работе и работе с обращениями граждан, а также о том, как важно найти актуальную для города и интересную для себя тему выпускной квалификационной работы.
А студенты испытали приложения в деле, обнаружив, что самым частым нарушением состояния дорожной сети сегодня является стершаяся или отсутствующая разметка. Кроме того, ребята выяснили, что заявки в приложении «Госуслуги. Решаем вместе» можно отправлять не чаще раза в час.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.