Разработанный в нашем университете стартер-генератор для авиационного двигателя ПД-35 допущен к испытаниям!
На базе АО «ОДК АВИАДВИГАТЕЛЬ» состоялось очередное заседание рабочей группы по развитию критических технологий по созданию авиационного двигателя ПД-35, в котором участвовала делегация Уфимского университета во главе с директором Передовой инженерной школы «Моторы Будущего» Вавиловым Вячеславом Евгеньевичем.
В ходе заседания обсуждались дальнейшие планы работы и развития по авиационному двигателю ПД-35. В частности, планы по дальнейшим испытаниям разработанного в нашем университете СГТ для ПД-35.
Коллектив разработчиков ПИШ «Моторы Будущего» уже три года ведет работы по созданию инновационного стартер-генератора для авиационного двигателя ПД 35, который был допущен к испытаниям на двигателе демонстраторе ПД-35. Сейчас созданы оптимизированные образцы СГТ, которые уже в следующем году будут установлены на двигатель демонстратор новейшего авиационного двигателя.
Пресс-служба
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.
Смотрите также
Наши студенты отправились на сборы по спортивному программированию
В центре внимания – подготовка кадров для авиадвигателестроения страны
700 студентов посетили уроки первой помощи от Российского Красного Креста
«Энергия молодости»: студенты приняли участие в конференции АО «Силовые машины»
Старт инженерной олимпиады «Звезда»
Выставка памяти профессора Дмитрия Ожиганова
Поздравление и.о. ректора Уфимского университета Вадима Захарова с Международным днем студентов
Ученые Уфимского университета раскрыли секрет успеха Башкирии в Национальном рейтинге научно-технологического развития регионов
В чрезвычайно трудных условиях начинал институт свою работу в Уфе. В значительной мере поредел состав студентов и преподавателей, прежде всего за счет ушедших на фронт. Часть оборудования пришлось оставить в Рыбинске, часть его была растеряна во время тяжелого и длительного следования в Уфу. Основными задачами коллектива института стали создание материально-технической базы на новом месте, формирование контингента студентов, укрепление научно-педагогического корпуса.
В Уфу были эвакуированы многие предприятия и организации из западных районов страны. Для размещения института было выделено небольшое двухэтажное здание школы № 48 по Уральскому проспекту (с 1967 г. бульвар Ибрагимова), в котором удалось оборудовать 9 аудиторий, 3 лаборатории (резания и станков, допусков и измерений, сопротивления материалов), 5 кабинетов (конструкции авиационных двигателей, черчения, марксизма-ленинизма, иностранных языков, физкультуры) и библиотеку, которая постепенно пополнялась. Количество книг, привезенных из Рыбинска, составляло 16 540 экземпляров.
Институт в годы Великой Отечественной войны
В чрезвычайно трудных условиях начинал институт свою работу в Уфе. В значительной мере поредел состав студентов и преподавателей, прежде всего за счет ушедших на фронт. Часть оборудования пришлось оставить в Рыбинске, часть его была растеряна во время тяжелого и длительного следования в Уфу. Основными задачами коллектива института стали создание материально-технической базы на новом месте, формирование контингента студентов, укрепление научно-педагогического корпуса.
В Уфу были эвакуированы многие предприятия и организации из западных районов страны. Для размещения института было выделено небольшое двухэтажное здание школы № 48 по Уральскому проспекту (с 1967 г. бульвар Ибрагимова), в котором удалось оборудовать 9 аудиторий, 3 лаборатории (резания и станков, допусков и измерений, сопротивления материалов), 5 кабинетов (конструкции авиационных двигателей, черчения, марксизма-ленинизма, иностранных языков, физкультуры) и библиотеку, которая постепенно пополнялась. Количество книг, привезенных из Рыбинска, составляло 16 540 экземпляров.
Григорий Константнович Орджоникидзе
Осенью 1941 года Рыбинский авиационный институт был эвакуирован в Уфу вместе с библиотекой, и в 1942 году переименован в Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе (УАИ)
Серго Орджоникидзе известен тем, что поднял промышленность СССР до невиданных высот. Этот государственный деятель действительно творил историю. При этом, исходя из воспоминаний его близких людей, Серго был жизнерадостным, добрым и смелым человеком, который всегда старался заботиться о других людях. Таинственная гибель Орджоникидзе до сих пор является предметом споров.
Детство и юность
Биография Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго – партийное прозвище) началась 24 (12 по старому стилю) октября 1886 года в селе Гореша Кутаисской губернии: сейчас это место известно как Западная Грузия. Рос в обедневшей семье дворян, он рано осиротел. В 12 лет мальчик окончил 2-классное училище в селе Харагаули, где познакомился с Самуилом Буачидзе. Через 2 года Орджоникидзе поступил в школу фельдшеров: сведений об этом времени мало, и все они противоречивы.
На фронтах Великой Отечественной войны мужественной геройски сражались преподаватели,сотрудники и студенты нашего института. Вот их имена: