«Вести» рассказали об уникальной технологии сварки и обработки металлических изделий. Ее хотят применять как раз для создания корпуса двигателей беспилотников. Это первый подобный проект в Башкирии.
И это будет происходить на алюминиевой пластине с помощью самого настоящего промышленного робота. Причем не на заводе, а в лаборатории Уфимского университета науки и технологий.
Валерий Орлов, студент Уфимского университета науки и технологий:
- Это исполняющее устройство, сам робот шестиосевой, на каждой оси свои сервоприводы. Самим роботом управляет огромный компьютер.
Все параметры необходимо вбить на специальный пульт управления, который внешне больше похож на планшет. После ввода данных оператор предварительно проверяет правильность траектории движения робота. Завершив эту процедуру, всем присутствующим необходимо закрыть лицо защитной маской.
Вот тут и начинается так называемое «выращивание» алюминия. Температура электрической дуги — 4 тысячи градусов. Что получится на выходе - ученые говорить не спешат.
MIG-сварка занимает короткое время. Чтобы получить на алюминиевом листе с помощью робота надпись «Россия-1» потребовалось меньше двух минут.
Уникальную технологию выращивания деталей из алюминиевых сплавов освоили молодые ученые. Студент уфимского университета Валерий Орлов выиграл федеральный грант в один миллион рублей. И теперь намерен создавать корпусные элементы для будущих двигателей беспилотников.
Валерий Орлов:
- Этот способ хорош тем, что он один из самых высокопроизводительных. Менее бездефектный, чем, например, тот же самый селективно-лазерный метод. Относительно других способов 3D- печати это самый дешевый.
Интерес к созданию агрегатов к двигателям БПЛА проявляют и в Передовой инженерной школе «Моторы будущего» УУНиТ.
Виталий Галимов, старший преподаватель кафедры сварочных, литейных и аддитивных технологий Уфимского университета:
- Сейчас мы работаем по получению конструкторской документации для того, чтобы адаптировать под выращивание на нашем сварочном комплексе.
Валерий Орлов намерен усовершенствовать технологию, чтобы процесс наплавки был еще более автоматизированным:
- По 3D-модели задавать траекторию изделия, загружать ее в компьютер. Далее рабочий инструмент, то бишь робот, будет уже выполнять какую-то намного более сложную геометрию.
Здесь же в лаборатории ученые планируют создать серийное производство алюминиевых изделий. В том числе, запчастей и комплектующих для автомобилей.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.